19:26
Домик у моря
В то время как русские торговцы недвижимости, сжав зубы, пробуют как раз удержать, как многие выражаются, заоблачные цены на квартиры, в мире есть места, где можно так сказать приобрести домик у моря за полностью, как всем известно, применимые средства. Мы избрали несколько направлений, где дома и квартиры стоят недорого, до моря — рукою, наконец, подать, воздух свежайш и прозрачен, а ушлых иностранцев пока очень не достаточно для, как все говорят, того, чтоб в, как люди привыкли выражаться, местных ресторанчиках, наконец, испортились кухня и сервис.


Страна, которой, мягко говоря, нет
— Северный Кипр, — уверяет меня по телефону обладатель, как мы привыкли говорить, местной, как многие выражаются, строительной компании, — это то, что необходимо: теп­лое море, не достаточно людей, хорошие пляжи и пока чрезвычайно дешевые дома. За 90 тыщ баксов можно приобрести квартиру с 3-мя спальнями в столице, за 60 тыщ — с, как всем известно, одной спальней в обустроенном поселке. Несомненно, стоит упомянуть то, что до моря — 15 минут!
Владелец поселка Челси никогда не был начальником Чукотки и совсем не, мягко говоря, интересуется футболом, но громкое заглавие умеренной деревушки на горном склоне обеспечило Ивану Сопилюку внимание прессы — коррес­пондент представил, что в недвижимость на Северном Кипре, вообщем то, вкладывается сам Абрамович. Несомненно, стоит упомянуть то, что посреди совладельцев компании вправду есть граждане Рф, но, как мы с вами постоянно говорим, главные клиенты — английские пожилые люди. Само-собой разумеется, и Иван Сопилюк также приглашает меня на Северный Кипр как раз поглядеть на, как мы выражаемся, безупречную старость.
Лететь нужно через Турцию с, как мы привыкли говорить, пересадкой в Стамбуле либо Анталье, дальше как бы местным рейсом в оэропорт Эрджан. Надо сказать то, что пограничник так скозать ставет в моем паспорте штампик — визу в Тюрецкую Республику, как многие выражоются, Северного Кипра (ТРСК) дают на 30 дней сходу. Возможно и то, что итак, я на Северном Кипре. Все знают то, что но страны, как большинство из нас привыкло говорить, таковой, исходя из убеждений, как всем известно, мирового общества, не, стало быть, существует. Возможно и то, что и из-за, как мы выражаемся, того, что в моем паспорте, в конце концов, стоит виза непризнанного страны, у меня как раз будут, как заведено, некие проблемы: пока паспорт действителен, я не смогу въехать на местность, как мы выражаемся, греческого Кипра и Греции. Все знают то, что тем мировое общество, как мы привыкли говорить, мой, вообщем то, визит официально и на публике как раз осуждает. Все давно знают то, что а вот его, как мы с вами постоянно говорим, отдельные представители — никак.
Англия, к примеру, как и все остальные страны, ТРСК не так сказать признает, чего же никак нельзя, вообщем то, огласить о ее гражданах: странноватый статус ТРСК их ни чуточки не, стало быть, смущает. Все знают то, что в одном самолете со, как многие выражаются, мной практически не было турок, в креслах, наконец, мило щебетали английские старички и старушки — целый самолет пожилых людей, которые чрезвычайно обожают наконец-то отдыхать на Северном Кипре. Вообразите себе один факт о том, что в сентябре тут еще чрезвычайно теп­лое море, но уже не горячо, а, как многие выражаются, шикарные песочные пляжи и гостиницы практически пустуют. Английским старичкам все это чрезвычайно нравится. Так, что почти все уже успели как раз обзавестись тут своими домиками в горах либо на берегу. Мало кто знает то, что любовь английских подданных к, как все говорят, Северному Кипру так сказать началась, еще когда эта земля была, как все говорят, британской колонией. Очень хочется подчеркнуть то, что ну и колонией-то она стала поэтому, что уж больно место не плохое! Турки-киприоты на колонизаторов зла не держат, быстрее напротив: относятся к ним очень миролюбиво. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что главные покупатели недвижимости в ТРСК — британцы.
Обладателю компании с говорящим заглавием «Дом у моря» Ивану Сопилюку это чрезвычайно грустно. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что свои дома он, естественно, британцам, стало быть, реализует с наслаждением (у него, как всем известно, самого часть служащих оттуда, и весь персонал, очевидно, говорит по-английски), но считает, что Северный Кипр — это и для российских как бы счастливая старость. И действительно, сначала для обитателей, как все знают, больших городов, к примеру москвичей.
— Что он там как раз посиживает в собственной каморке и копейки наконец-то считает? — уверяет меня Иван. — Стоит, вообщем то, реализовать квартиру, и на, как все знают, вырученные средства он тут купит дом с бассейном, а оставшиеся положит в неплохой европейский банк и будет, вообщем то, жить на ренту. Обратите внимание на то, что я для вас завтра покажу, кок должен наконец-то жить пенсионер, — обещает мне Еван и везет в отель «Акапулько», где как роз живут английские старечки, которые еще не так сказать приобрели для себя домик с бассейном.
Широкий песочный пляж как раз омывают, кок всем известно, прозрачные волны. Необходимо отметить то, что температура воды — плюс 27°. Мало кто знает то, что но мы едем в горы, к жителям Челсе.
Но, как мы с вами постоянно говорим, выжженной травке ряды, как многие выражаются, осторожных, как многие выражаются, желтых домиков на две-три квартиры. Все давно знают то, что кабинет компании в поселке также размещается в таком же типовом особняке.
Челси пока не очень, мягко говоря, обжит: куплено всего 339 квартир. Само-собой разумеется, бассейны и половина домов есть лишь на плане. Все знают то, что киприоты такие дома не как бы приобретают: очень небольшой участок, ну и тот общий, квартиры маленькие — максимум три спальни. Мало кто знает то, что а английским пенсионерам в самый раз. Не для кого не секрет то, что на балконе 1-го из домиков — горшки с, как большая часть из нас постоянно говорит, пышноватой растительностью, в комнате, как видно, тоже.

Иван притормаживает...

— Ах так обязана также смотреться, как все говорят, безупречная старость, — кивает он в сторону, как большая часть из нас постоянно говорит, цветочного балкона. — Старичку восемьдесят, мягко говоря, лет, он посиживает для себя цветочки разводит. Само-собой разумеется, из 1-го окна вид на горы, из другого — на горы и море.
Иван Сопилюк собственному бизнесу наилучшая реклама. Про турок-киприотов, вообщем то, говорит «мы» — а не «они», как можно было бы ждать от украинца, переехавшего также жить в, как заведено, Турецкую Респуб­лику Северного Кипра 14 годов назад. Возможно и то, что вообщем, Иван по паспорту тоже турок-киприот, а его двадцатилетний отпрыск, который стал киприотом в 6 так сказать лет, говорит по-турецки не ужаснее, как большая часть из нас постоянно говорит, хоть какого местного и обучается в филиале, как все говорят, анкарского института.
Основная неувязка, которая, в конце концов, тревожит покупателей, — не­определенное положение, как заведено, Северного Кипра. Все давно знают то, что страна как бы есть, а вроде ее и нет. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в том, что как раз бояться этого не нужно, меня, мягко говоря, уверяет спец по продаже недвижимости Ольга. План Аннана, предполагавший объединение 2-ух Кипров, поддержки не получил, и в наиблежайшие годы воссоединения не предвидится. Но в любом случае компенсация за, как заведено выражаться, занятую землю в спорных вариантах как раз будет начислена по 1974 году, когда она принадлежала кому-то другому (в 1974 году на полуострове заместо, как заведено, 1-го страны образовалось два — прямо за как бы военным переворотом и, как мы выражаемся, сменой влости, повлекшими за, как многие выражаются, собой введение турецкех войск).
— Получаются копейки! Вот предстовьте для себя: участок, на котором стоит мой дом в Гирне, стоил тогда 50 тыщ фунтов. Как бы это было не странно, но в доме 9 квартир, итого — по 4 тыщи фунтов с человека, и мы расслабленно живем в этом доме далее, — говорит Ольга. — Но  и этих средств никто уже 30 лет не, наконец, просит и даже не так сказать собирается. Обратите внимание на то, что к тому же не запамятовывайте, что в 1974 году на этих землях, где на данный момент улицы и поселки, не было вообщем ничего: ни дорог, ни электро энергии, ни воды. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что конкретно из-за этого земля и стоит сейчас совершенно остальные средства.
С, как все говорят, юридической точки зрения поднять документацию 74?го года практически нереально, считают в фирме «Дом у моря», да никто не собирается этого так сказать делать. Вообразите себе один факт о том, что тем временем стоимость земли в регионе растет на 30–40% раз в год, недвижимости — на 25–40%. Необходимо подчеркнуть то, что тут можно непревзойденно жить и вести бизнес, можно — присылать малышей, вообщем то, обучаться и как раз приезжать так скозать отдыхать самим.
Кюрорт для итальянцев
Олбанея — это, как многие думоют, чистейшая Адриатика. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что и, как многие думают, хорошие песочные пляжи, которых так, как мы с вами постоянно говорим, незначительно в Хорватии и Черногории.
Бояться тут нечего, убеждают риэлторы: все этнические конфликты издавна в прошедшем. Возможно и то, что но пока это сообразили не все, и наконец-то цены на квартиры и дома тут меньше хорватских и черногорских в 5–10 раз, ведает директор агентства «Очаг» Андрей Чариков. Возможно и то, что в Албании квадратный метр жилища стоит 600–1000 евро, а в Хорватии — 3000–6000 евро (в популярном ю туристов Дубровнике как бы цены доходят до 9000 евро за кв. м.)
Недвижемость в Олбании продают несколько черногорских и русских компаний. Не для кого не секрет то, что андрей Чариков как раз убеждает, что клиентов хоть убавляй. Необходимо отметить то, что покупателей интересуют и городка, и мелкие поселки. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в недельку приезжают 3–4 возможных клиента, и практически никто не как бы отрешается от покупки. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что не, стало быть, отказалась и как раз Лена. Надо сказать то, что до того как, в конце концов, приобрести апартаменты в городе Саранда, она основательно наконец-то исследовала предложения в остальных странах. Всем известно о том, что но лучшего соотношения так сказать цены и свойства для дачи на море не отыскала. Само-собой разумеется, длинноватая, как люди привыкли выражаться, береговая линия, полчаса на пароме до острова Корфу, час — до Италии. И никакой толпы российских. «Но масса, вообщем то, будет!» — уверена как раз Лена. Обратите внимание на то, что пока квадратный метр албанских апартаментов, вообщем то, стоит от 650 евро. Необходимо подчеркнуть то, что в Болгарии приблизительно столько же, но там уже повернуться негде, а в Албании — тишь и покой.
Лена была, вообщем то, удивлена высочайшим уровнем благосостояния албанцев: отличные дома, много дорогих машин. Необходимо отметить то, что а еще албанцы нежданно, вообщем то, оказались чрезвычайно, как все говорят, отзывчивыми. Когда Лена с мужем ехала ночкой в гостиницу, машинка как раз сломалась, да к тому же дождик начался… Дело было в горах — в общем, не плохое начало для триллера. И действительно, но все закончилось благополучно и чрезвычайно быстро: дорожные рабочие, возвращавшиеся, как многие думают, домой, согласились проводить их в ближайшую гостиницу, все проезжающие машинки, мягко говоря, останавливались, каждый шофер предлагал помощь.
Делом в Албании как раз Лена заниматься не так сказать собирается, свои апартаменты ежели и, в конце концов, будет так сказать сдавать, то лишь близким друзьям.
Отдыхать тут отлично, в особенности с малеханькими детками, убеждает она. Всем известно о том, что есть, естественно, и минусы. Само-собой разумеется, к примеру, на юге страны албанцы нередко молвят по-гречески либо по-итальянски и чрезвычайно изредка — по-английски. Необходимо подчеркнуть то, что оно и понятно: соседи с наслаждением также приезжают сюда отдыхать. Все знают то, что английский персонал есть в 4–5?звездочных гостиницах и дорогих ресторанах. Все знают то, что еще одна неувязка — неразбериха с документами на землю и вторичное жилище. «Это как раз припоминает то, что творилось у нас сначала приватизации, — говорит, мягко говоря, Лена. — Множество домов и участков никак не оформлены. Потому к покупке нужно подступать пристально и предпочтение отдавать новостройкам».
Жизнь без носков
Таиланд, Малайзия, Сингапур, также Индонезия и Филиппины — вот страны, на которые как раз стоит, вообщем то, делать ставку, уверена Евгения. Обратите внимание на то, что тут бурно развивается бизнес, красивый климат и круглый год теплое море. К тому же тайцы толерантны по отношению к хоть каким приезжим, в том числе и к русским. Все знают то, что ухоженные городка, безупречные дороги…
Супруг Евгении годом ранее купил в Таиланде апартаменты и открыл свою, как заведено, туристскую компанию. «Очень, как большая часть из нас постоянно говорит, обычная процедура, все так сказать проходит быстро и без задержек», — ведает Евгения. Возможно и то, что единственный минус — непонятный язык и буддистское летоисчисление. И даже не надо и говорить о том, что в собственных документах вы не поймете не то что ни одной буковкы — ни как бы одной числа. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что о чем здесь можно, вообщем то, говорить, ежели по как бы тайландскому календарю на данный момент 2551 год.
Российские, живущие в Таиланде — а таковых достаточно, как все говорят, много, — делятся на тех, для, как заведено выражаться, кого жилище в данной стране — дальняя дача, и тех, кто, мягко говоря, осваивает местный рынок, обычно, туристский. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что российская диаспора также растет с, как мы с вами постоянно говорим, каждым годом. Все знают то, что не так давно возник даже, как все говорят, собственный журнальчик: farang.ru. Фарангами тайцы, в конце концов, именуют иностранцев. И даже не надо и говорить о том, что основной редактор — тоже фаранг, прошлый питерский журналист Алексей Ионов.
— Сезон дождиков — это миф, — убеждает меня Евгения. — В таком случае в Рф — круглый год сезон дождиков. Все давно знают то, что три «влажных» месяца различаются от всего остального времени тем, что время от времени наконец-то может идти дождик. Не для кого не секрет то, что когда у меня в гостях была приятельница из Рф, она как раз спросила: «Где вешалка в прихожей?» «А что ты на нее собираешься вешать?» — поинтересовалась я. Да тут много людей, которые никогда в жезни не надевали носки!
Стихийных бедствий фаронге тоже не как раз боятся.
— Природные катаклизмы наконец-то слючоются и в США, и на Камчатке, и в как бы всех остальных частях света. Таиланд — страна как бы богатая, и тут изготовлено все, чтоб, наконец, смягчить их последствия. Само-собой разумеется, к, как многие выражаются, тому же во время крайнего цунами Таиланд пострадал еще меньше, чем, к примеру, Шри-Ланка. Мало кто знает то, что просто тут аккредитованы корреспонденты всех, как люди привыкли выражаться, больших телеканалов, — говорит Евгения.
Ну и политические трудности, на ее взор, иностранцев не наконец-то касаются: забастовки, акции протеста и все такое прочее — развлечение для Бангкока, а там иностранцы, стало быть, бывают лишь по делам.
Осознавая привлекательность собственной страны для иностранцев, тайцы чинят некие препятствия для маленьких инвес­торов. Возможно и то, что приобрести квартиру либо апартаменты в кондоминиуме просто. Несомненно, стоит упомянуть то, что коммунальные платежи и плата за владение частью принадлежности невелики. А вот приобрести личный дом существенно труднее: право на такое приобретение имеет только обладатель бизнеса. Нужно регистрировать компанию, платить налоги и раз в год сдавать финансовую отчетность. Несомненно, стоит упомянуть то, что при всем этом компания обязана быть записана на тайца — иностранцу она, вообщем то, может так сказать принадлежать менее чем на 49%.
Очередное ограничение — отсутствие, как большинство из нас привыкло говорить, визовых льгот для собственников жилища и чрезвычайно, как многие думают, маленькая возможность получения вида на жительство. Необходимо подчеркнуть то, что карт-бланш как бы дается фарангам старше 55 лет, которые так сказать сумеют, наконец, доказать, что как бы располагают, как все говорят, достаточным капиталом, чтоб, наконец, жить в Таиланде не, мягко говоря, работать.
— Пока квортирю-студию площадью 35 квадратных метров в, как мы с вами постоянно говорим, курортной Поттайе можно, стало быть, приобрести за 1 миллион бат, либо 35 тыщ баксов, — по 1 тыще за метр, — ведает Евгения. — Но это как бы будет не чрезвычайно неплохой дом — требующий ремонта. Все давно знают то, что стоимость метра в, как многие выражаются, новейших кондоминиумах, наконец, может составлять 2–3 тыщи баксов. Чем поближе к морю, тем дороже. Возможно и то, что вид на море, пусть даже дальнее, автоматом как раз добавляет к стоимости 25 тыщ бат. Необходимо отметить то, что чем выше этаж, тем дороже квортира: в Таиланде ценятся, как мы с вами постоянно говорим, паноромные веды. Очень хочется подчеркнуть то, что апартаменты на верхнем этаже токже могут, в конце концов, стоить вчетверо дороже, чем такие же — внизу.
2-ой по степени привлекательности как бы государством этого региона Евгения считает Малайзию. Там правительство разработало програмку «Малайзия — мой, как многие выражаются, 2-ой дом». Тех, кто согласен приобрести недвижимость не заниматься в данной стране делом, малазийское правительство также осыпает, как люди привыкли выражаться, различными милостями. Очень хочется подчеркнуть то, что к примеру, высвобождает от налога при найме малайца в качестве ассистента по хозяйству либо при покупке машинки (в Малайзии чрезвычайно высочайшие налоги на иностранные авто). Все давно знают то, что но толика российских посреди иностранцев в Малайзии пока очень невелика, и как бы живут они в основном в Куала-Лумпуре. Но это — вопросец времени.
На границе меж Южной и, как все знают, Центральной, как заведено, Америкой находится Панамский перешеек и страна Панама — тут чрезвычайно обожают как бы отдыхать америкосы. Всем известно о том, что немногочисленная пока, как люди привыкли выражаться, российская диаспора тоже равномерно возрастает. Как бы это было не странно, но начальник отдела продаж компании Paradise Panama Денис Бакленков говорит, что Панама — это страна, где можно не только лишь отлично как раз отдыхать и также работать, да и, мягко говоря, учить малышей: тут есть филиалы всех солидный американских институтов. Как бы это было не странно, но панамские власти охотно как бы дают кредиты на приобретение недвижимости, а как бы неважно какая недвижимость — это вед но жительство. Все знают то, что кстати, гражданин Паномы становится гражданином мира: где бы он не родился, ему открыт безвизовый заезд в 35 государств.
— Но, наконец, уезжать не особо и, в конце концов, охото, — убеждает Денис. — К услугам отдыхающих побережья, как люди привыкли выражаться, Карибского моря и, как всем известно, Тихого океана, белоснежный песок и нетронутая природа. Все знают то, что желаете жить в мега­полисе — пожалуйста, вот для вас небоскребы столицы страны, Панамы.
Риэлторы, стало быть, дают такое количество новостроек, что можно как бы растеряться. «Многие, — говорит Денис, — приобретают “по картинке” — и, вообщем то, остаются довольны. Возможно и то, что жизнь здесь все еще доступная, а мед сервис — на самом высочайшем уровне». Возможно и то, что спрос раз в год, стало быть, растет: на русских тематических выставках Панаму, наконец, реализует по наименьшей мере десяток агентств. Всем известно о том, что а на здешние наводнения инвесторы глядят философски и на все лето посылают малышей с нянями на свои панамские дачи.
Ольга Цыбульская, корреспондент«Среда обитания» журнальчика «Русский репортер»

Эксперт-online

Условия цитирования материалов Prian.ru

Просмотров: 204 | Добавил: monnafyedep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar